Отношение к аборту в современной России
Отношение официальной медицины к искусственному прерыванию беременности заключается в постепенном отказе от такого рода процедуры по прерыванию беременности у женщин. В то же время медики предлагают заменить эту процедуру иными методами планирования семьи, а так же более тщательным сексуальным просвещением не только детей, но и семей в целом.
А вот Православная Церковь настаивает на немедленном запрете такого рода метода прерывания беременности, а так же запрет абсолютно любой контрацепции, потому как она так же идет против воли нашего с вами создателя, именно так Церковь объясняет все свои доводы по поводу абортов. Так же представители Церкви вдвинули свои обвинения и в сторону гормональной контрацепции, потому как она является так же абортивной. Отметим и то, что Церковь предлагает ввести полный и абсолютный запрет на половое воспитание в школах, потому как оно может привести нас к «развращению людей». Позиция Православной Церкви в области полового воспитания на сегодняшний день состоит в следующем: если подросток сегодня узнает о безопасности секса с использованием средств контрацепции, то он сразу же начнется предаваться греху. Церковь сегодня утверждает нам то, что такого рода поголовная греховность нам не нужна, ведь человек создан для страдания и должен быть темным и непросвещенным.
На такого рода отношении к абортам стоит остановиться более подробно. Дело здесь состоит в том, что еще с древнейших времен Церковь рассматривала намеренное искусственное прерывание беременности как самый тяжкий грех. В те времена канонические правила могли рассматривать и приравнивать аборт к убийству. В основе такой вот оценки лежит убежденность Церкви в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, потому именно с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущего человека и его личности преступно.
Так же стоит отметить то, что широкое распространение и своего рода оправдание такой процедуры прерывания беременности, как аборт, в современном обществе Церковь стала рассматривать как угрозу будущему всего человечества и явный признак простой моральной деградации всей нации. Здесь стоит упомянуть и о верности Церкви библейскому и святоотеческому учению о святости и бесценности человеческой жизни от самых ее истоков, что вовсе не совместимо с признанием «свободы выбора» женщины в распоряжении судьбой плода. Помимо этого, Церковь так же уверена и в том, что аборт представляет собой более серьезную угрозу не только физическому, но и душевному здоровью матери.
В настоящее время Православная Церковь неизменно считает своим долгом выступать в защиту уязвимых и зависимых человеческих существ, которыми и стали для представителей Церкви еще нерожденные дети. В таком случае Православная Церковь просто не может дать благословление, ни при каких обстоятельствах, на производство искусственного прерывания беременности. Не отвергая женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию и к преодолению пагубных последствий греха через молитву и несение епитимии с последующим участием в спасительных Таинствах.
Стоит отметить и то, что в случаях, когда существует угроза жизни матери во время беременности, а особенно при наличии у нее других детей, в церковной практике рекомендуется проявлять к таким женщинам снисхождение. И лишь женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от Церкви, но впредь ее общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь.
Но Церковь видит методы борьбы с абортами даже среди тех женщин, которые могут идти на такой риск в виду крайней материальной нужды и беспомощности. В таком случае мы с вами в праве требовать от Церкви и общества выработки действенных мер по защите материнства, а также предоставления условий для усыновления детей, которых мать почему-либо не может самостоятельно воспитывать.